После теракта в Чечне он еще больше полюбил жизнь

После теракта в Чечне он еще больше полюбил жизнь

Сейчас в Республиканском клиническом госпитале ветеранов войн, что по улице Карла Маркса, проходят реабилитацию трое сотрудников МВД. Они были командированы на полгода в Чечню и попали там в теракт. Было это 9 мая этого года.  

Один из них – двухметровый здоровяк Евгений Чумаченко. Врачи говорят, что он – душа отделения: веселый, простой и душевный. А ведь ему всего-то 28, и пришлось пережить страшные моменты. Здесь он проходит лечение уже третий раз. Сейчас он уже ходит, впереди еще один, последний курс реабилитации и - обратно на службу.

- Мы стояли на блок-посту в нескольких километрах от Грозного: проверяли у граждан наличие оружие и наркотических веществ, - рассказывает он. – Было утро. Увидел, как со стороны села идут двое мужчин. Один  стал проходить мимо меня, и в метрах полтора подорвал себя. Я упал, в глазах потемнело, но  все чувствовал - вокруг меня все тряслось и гудело. Потом потерял сознание. Когда открыл глаза – смотрю, лежу на земле, рядом – подорвавшийся смертник. Через некоторое время началась стрельба. Я попытался отползти в укрытие. После сослуживцы подняли меня по дороге вверх. С нами был командирован еще военврач – Урал Сафиуллович Хасанов. Он оказал мне первую медпомощь.  

Потом как я узнал, был еще и второй боевик. Он вытащил пистолет и начал расстреливать в упор двоих моих сослуживцев в упор. Ответным огнем его обезвредили. Все ранения были тяжелыми. Они также находятся сейчас в госпитале – у одного повреждены лицевые нервы и шея, второму руку перебило от взрыва. У меня перебило обе голени множественными осколками. Бедра и руки пострадали, ухо пробито, перелом носа и тупая травма живота от взрыва. Оперировали в Грозном. Мне сказали: «Много крови потерял, еще минут 10, и тебя бы не вытащили. Одной ногой был уже на том свете». А 11 мая самолетом переправили в военный госпиталь им. Бурденко, где перенес еще две операции. Там уже голень собирали по косточкам, поставили аппарат Илизарова. В Уфу переправили самолетом, привезли в госпиталь на каталке. Здесь я уже прошел три курса реабилитации с перерывами. У меня дома молодая жена и мама.  

- Врачи говорят, что когда уезжаешь на «отдых», им тебя не хватает. Даже скучают по тебе. Ты всегда был таким жизнерадостным?

- Я вообще считаю, что везунчик. Отслужил в спецназе, поступил в полицию. Кто-то выложил в YouTube видео с теракта. Посмотрел – действительно повезло, ведь можно сказать, был на краю. Для меня ничего не изменилось. Разве что жизнь полюбил еще больше.    


Автор: Ирина ШИПУНОВА.
Фото автора.