Многодетная история

Многодетная история

Учительница нашего старшего сына Дани решила организовать в классе стенгазету. Дело хорошее, но, как оказалось, давно забытое. Стенгазеты в школе висят - я их сам видел, но все это труды родителей, учителей и печатно-копировальной техники. Таких газет, как писали мы, с маленькими заметочками, карикатурами, коллажами, нынешние школяры не видели в глаза.

Классная дама Данилки решилась именно на такой кропотливый и настоящий труд. Даже редколлегия была создана, куда вошли не только дети, но и родители. До позднего вечера мы заседали в классе, за пластиковыми стаканчиками чая, подгоняемые строгой уборщицей тетей Люсей, и выбирали тему первого выпуска. И выбрали! Оказалось, что в нашем классе сразу семь многодетных семей. В пяти семьях - по трое детей, в нашей четверо, а в семье Садыковых - семеро по лавкам, в прямом смысле слова, они воспитывают и своих детей, и четверых племянников, у которых родители временно работают в другой стране.

Как живется детям в условиях тесной сплоченности, постоянной суеты, донашивания братских сапог и без единого шанса вырасти эгоистом? Об этом и было решено рассказать в первом выпуске стенгазеты четвертого "А" класса.

Юнкоры разделили обязанности. Кто-то собирал и обрабатывал фото, кто-то составлял родословную своего большого семейства, а Даньке досталось написание репортажа на тему "Один день из жизни Базаровых".

Парень выбрал свободный воскресный день и с самого утра уселся за свой первый журналистский опус. Я опасался, что выйдет, как в том "Ералаше", когда мальчишка писал-писал про бурные летние каникулы - и про помощь колхозникам, и как коров с дедушкой пас, и как рыбу удил, и как сено косил, - а потом оказалось, что он все лето у телевизора на диване провалялся. Но Данька подошел к работе по-честному. Задокументировано было все до мелочей: и как за завтраком Ване не хватило добавки, и как Сеня отдал ему свой кусочек пирожка, и как щенок с морской свинкой из одной тарелочки кушали, и как Сеня примерял Данины спортивные штаны, и даже как мама эти штаны штопала. И я попал в хронику, а точнее мои попытки одновременно читать газету и следить, чтобы Настя не убежала с горшка. И Настя стала героиней репортажа, на прогулке упав животиком в большую лужу:

"Мы стояли у подъезда 15 минут и ждали, пока мама оденет Настю и спустится. В планетарий мы уже все равно опаздывали, поэтому решили просто погулять в парке. Но мы с папой и Сеней не уследили за Ваней, и он потерял в сыром сугробе сапог. А потом мама спустилась с Настей и побежала обратно домой, потому что забыла бутылочку. А мы в это время все искали Ванин сапог. Настя не искала сапог, она искала, где помочить ножки в новых сапогах. И упала в лужу. Наконец, пришла мама. Она поругала папу, нашла Ванин сапог, занесла Настю домой и переодела. А потом мы пошли гулять. А папа почему-то сказал, что мы все уже хорошо погуляли"...

Перед сном мы читали Данины заметки и очень смеялись, особенно над описанием очереди в ванную в воскресный день. А потом пошли спать.

А утром... А утром выяснилось, что над Данькиным откровенным репортажем поработали и другие авторы. И когда они только успели?

Ваниной рукой внизу было написано "Ваня мама папа Се", а поперек страницы шли невероятные каракули, начерченные человеком не старше Насти. Причем человек этот очень уважает маркеры. Краешек странички обгрызли мелкие зубки. Увидев их следы, Сеня завопил, что он забыл с вечера посадить в клетку морскую свинку Пуха... Понедельник, закончились каникулы, сочинение нуждается в переписывании... Я посмотрел на Даню, ожидая увидеть ужас на его лице. Но Даня улыбался как солнышко.

- История у нас многодетная? - спросил он и сам себе ответил. - Многодетная. Репортаж я написал, а вот это (он показал на каракули и "зубки") - иллюстрация!

Листочек так и вклеили в стенгазету, а среди авторов вписали Даню, Ваню, Настю и Пуха Базаровых.

Автор: Алексей БАЗАРОВ.