Брэд Питт на танке. Суровый и злой

Брэд Питт на танке. Суровый и злой

Война – дело грязное. Именно этим девизом руководствовались авторы картины «Ярость».

Война – дело грязное. Именно этим девизом руководствовались авторы картины «Ярость». В своей истории про последние дни второй мировой войны они не оставили ни следа от милитаристического глянца, типичного для многих американских военных фильмов.

Главные герои убивают пленных, распускают руки, встречая мирных жительниц, жгут трупы, чтобы сбить врага с толку. В результате – не приходится сомневаться в реалистичности происходящего на экране, и даже отпетые ура-патриоты не смогут обвинить создателей «Ярости» во взращивании «клюквы» на теле самой кровопролитной войны для нашей страны. Авторскому девизу следуют все: актеры, сценаристы, костюмеры, операторы. Изображение настолько серое от копоти и грязи, что иногда кажется, что это черно-белое кино.

«Ярость» - название танка, экипажем которого командует Брэд Питт. Злой, суровый вояка, требующий результата от всех, а в первую очередь от себя. А результат для него существует только один – смерть фашиста. Так что истории о том, что на Западе только и занимаются переписыванием истории точно не про героя «Бойцовского клуба», «Бесславных ублюдков» и «Семи». Фашисты в картине – это те, кто вешают на столбах детей с табличкой на груди «Он не хотел защищать родину». Для героя Питта не существует понятия гуманное отношение к пленным. Он расстреливает захваченного офицера только, чтобы преподать урок новичку, которого командование назначает в его танк. Он убивает сдавшегося эсэовца с белым платком в руке, припоминая ему столбы с раскачивающимися на ветру детей. Он не бросает свой подбитый танк, намереваясь, во что бы то ни стало остановить немецкую атаку на свою дивизию. Автомат, пистолет или нож – не важно, какое оружие будет у него в руках. Питтовский сержант готов зубами грызть немецкие глотки.

- Ну почему, почему они сдаются? – поражается американский командир (дело происходит в апреля 1945 года, когда война идет в Германии).

- А вы бы сдались? – мрачно интересуется сержант, сует задание в планшет и, вытирая грязную испарину, опять отправляется в бой.

Не хуже главной звезды блистает вытаращенными глазами Шайа ЛаБеф. Совсем недавно это был пацаненок, способный разве что быть на подпевках у Харрисона Форда. Теперь он опытный боец с выжженным войной нутром. В его глаза реально страшно смотреть. В них нет ничего, человек-зомби, который столько всего перевидал, сидя в танке, что уже ничему не удивляется. И только за почти мирным ужином в немецком доме у него прорывается слеза. Видимо, на контрасте воспоминаний и того, что происходит за столом. За такую роль ЛаБеф смело может рассчитывать на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Лучше в Голливуде в этом году сыграть просто нереально.

«Ярость» неожиданно хороша. Мы все были уверены, что американцы не умеют так снимать, эта война для них только повод попиариться. Ан нет, герои всегда остаются героями, независимо от национальности. И показать их подвиг способны не только отечественные киноделы. Во всяком случае «Утомленных солнцем 2» или «Сталинград» «Ярость» сметает с пути, как танк пехоту.

Автор: Юрий ШАБАЛОВ.