Как провожали призывников в Уфе

Как провожали призывников в Уфе

…Во дворе военного комиссариата Ленинского и Кировского районов многолюдно.  Жены, матери и дети обнимают мужчин, отправляющихся на сборы в воинскую часть. Призывники держатся молодцами, стараются шутить, улыбаться. Их вторым половинкам сдерживать эмоции, конечно, труднее…

Полицейские тоже на посту, они обеспечивают порядок, держат в руках горны, барабаны и духовые инструменты. Первыми строятся участники оркестра МВД. Минута – и над плацем уже звучит «Прощание славянки».



Представляясь, уфимец по имени Андрей уточнил звание: рядовой запаса. И сразу же поправился: уже не запаса, а призыва. О себе рассказал коротко: служил механиком-водителем боевой машины пехоты. Из армии вернулся в 2014-м. Женат, сыну Алешке – четыре года.

- Что вам сказать, особого восторга не испытываю. Кому хочется уезжать от семьи. Но так нужно, и я это понимаю. От службы ничего особенного не жду, там все знакомо и понятно. Думаю, что долго вспоминать боевые навыки не придется, - говорит он.

В глазах парня – спокойная уверенность. Супруга Ольга старательно прячет слезы. В оставшиеся минуты хочется сказать многое, но трудно найти слова.

- Просто помни, что мы тебя ждем и любим. Всегда-всегда, даже когда трудно или страшно, - шепчет она.



Сынишка обнимает отца, обещая вести себя хорошо и очень ждать. Уже поднимаясь на ступеньку автобуса, мужчина обещает: когда вернусь – пойдем в зоопарк! И машет рукой, улыбаясь. Прощаться на грустной ноте – совершенно ни к чему.

Еще один боец представился Ильнуром. Провожать мужчину пришла многочисленная родня. К происходящему мужчина отнесся с доброй иронией: один раз в армию уже провожали, теперь опять. Тогда – служил замкомвзвода в роте связи под Грозным. Как будет теперь – пока не ясно.



- Буду осваивать новую технику, рации, коммутаторы. Может, научусь водить специальную машину. Еще на «срочке» усвоил, что войска связи – это нерв Вооруженных сил. На фронте это означает большую ответственность. Так что готовиться нужно серьезно.

За плечами мужчины – большой рюкзак. В нем – то, что может понадобиться на сборах и в зоне боев. Конечно, проблем со снабжением в Вооруженных силах сейчас нет. Но вторая пара теплого белья и термоодеяло лишними точно не будут.

 О том, что чувствует, рассказал отец солдата, Азат Фирдаусович.

- Так случилось, что я дважды провожаю сына на войну. Когда он в Чечню уезжал, мы узнали об этом за неделю до отправки. Тут было немного иначе, Ильнур сам не раз говорил: придет повестка – уйду не задумываясь. Так или иначе, я верю, что сын вернется домой живым и невредимым. Нехороших мыслей не допускаю, - отметил он.



Жена и мама бойца немногословны, их глаза полны слез. Обнимая родных, военный связист пообещал звонить и писать при любой возможности.

В ближайшие недели их ждет напряженная воинская учеба в одной из мотострелковых частей под Самарой. Об этом и многом другом рассказал военный комиссар полковник Юрий Алферов.



- Сегодня мы отправили первую команду бойцов, призванных по мобилизации в соответствии с указом президента России. Отмечу, что было очень много добровольцев. Но принять всех мы не смогли: у кого-то военная специальность не подходящая, у кого-то возраст. Но, так или иначе, всем было сказано: если понадобится помощь в защите Родины, то обязательно обратимся!

- Наверняка кто-то обращался и лично к вам?

- Да, разумеется. Волна патриотизма порождает и удивительные явления. Например, я разговаривал с 74-летним пенсионером, который сам пришел в военкомат. Пришлось объяснить, что возраст уже слишком серьезный.

- Что чувствуете вы сами?

- Сказать честно, сам бы встал в один строй с призванными ребятами. Тем более что есть боевой опыт, я прошел Афганистан. Но, как и тот отчаянный дедушка, уже не подхожу по возрасту. С одной стороны, я невероятно горд за наших земляков. С другой - есть некоторая разумная тревога. Задачи их ожидают очень серьезные.

- Солдаты каких родов войск отправились на сборы?

- Это танкисты, артиллеристы, связисты, мотострелки. Проходить подготовку они будут в расположении мотострелковой дивизии под Самарой, там же из этих воинов будет укомплектована новая войсковая часть. Стрелковое оружие, танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, зенитная и полевая артиллерия - все эти виды вооружения и техники ждут наших парней.

- Как будет проходить боевая учеба?

- Раскрыть всех деталей не могу. Скажу лишь, что в зону спецоперации бойцы отправятся лишь после того, как пройдут полную подготовку. В первую очередь, она касается действий в бою одиночного солдата. Затем – в составе взвода, роты, батальона и так далее. Это называется боевым слаживанием. Скажу точно, что на это уйдет не меньше месяца.

- Перед отправкой из Уфы был какой-то инструктаж?

- Да, были вопросы и ответы. Мы дали мужчинам некоторые рекомендации по вещам, которые нужно взять с собой. Например, смена теплого нательного белья, тактические перчатки, резиновые сапоги. В психологическом плане и касательно моральной подготовки я порекомендовал несколько важных установок.

- Расскажите об этом подробнее.

- Во-первых, важно преодолеть страх, неуверенность. Свобода от них поможет в совершенстве освоить воинское мастерство. Во-вторых, на учебе быть внимательными, не жалеть себя и своих умственных, физических ресурсов. В-третьих, уже в боевой обстановке забыть про браваду. Без всей этой наглости напоказ: я заговоренный, пуля меня не возьмет. Осторожность и здравый рассудок помогут избежать потерь.

- Можно ли отправлять посылки, пока ребята в России?

- Сказать этого точно пока не могу. Если взять наши национальные батальоны, имени Шаймуратова и имени Достовалова, то их курировали все, от глав районов до правительства республики. У нас был пункт передачи, он работал вплоть до отправки частей «за ленточку».

Иван БЕГМА.
Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.