Мобилизованные вновь отправились на СВО после отпуска в Башкирии

Мобилизованные вновь отправились на СВО после отпуска в Башкирии
Около сотни солдат-участников СВО, вернувшихся в Башкирию на побывку  снова отбыли на передовую. Отправка прошла в республиканском сборном пункте. О том, с какими чувствами солдаты и офицеры возвращались из  дома в зону боевых действий – в нашем репортаже.


DSC_5089.JPG

Рядовой Алмаз Шарифьянов на сборный пункт прибыл в сопровождении жены и сына. В руках у воина вместо привычного АКМ была коробка с продуктами, за спиной – рюкзак с теплыми вещами. Держался мужчина спокойно, хотя уже через двое суток должен был вновь оказаться в одной из самых горячих точек.

- Что вам сказать? Дома хорошо. Еще не уехал, но уже хочу вернуться. Жену обнял, ребенка. Сына не видел несколько месяцев… Он меня спросил, как там, не страшно ли. Сказал, что все будет хорошо, - коротко поделился боец.
DSC_5106.JPG

Супруга Регина рассказала, что состоит в целом десятке групп по поддержке наших бойцов. Бывает так, что жены передают информацию чьим-то родственникам, когда солдат долго не выходит на связь. Это тяжелее всего: ждать звонка в оговоренное время и не получить его. 

Сын стрелка, Ильмир, по отцу очень скучал. Его приезда в отпуск ждал, как праздника. Даже приготовил отчет о том, что сделал хорошего, каких успехов добился в учебе и спорте. Но лучшей оценкой стали не пятерки. А отцовское скупое «молодец, сын. Горжусь тобой!»

На вопрос о том, что ждет «за ленточкой», Алмаз Шарифьянов ответил коротко: каждодневная боевая работа. Держать оборону на стратегически важном направлении – значит отражать атаки диверсантов, постоянные обстрелы и много чего еще… Тем удивительнее, что ехать туда снова – проще, чем в первый раз. Тогда никто не знал, что ждет на передовой. Сейчас заматеревший и понюхавший пороху солдат возвращается в понятную стихию.
DSC_5118.JPG


Гранатометчик Александр Сомов легко закидывает за спину здоровенный туристический рюкзак. В армии таких не выдают, но для доставки «мирных» вещей он подходит идеально. За плечами бойца – немного продуктов, шерстяные носки, теплые вещи, средства гигиены. Все это – для себя и еще троих бойцов «башкирского полка», в котором служит мотострелок.

- Рюкзак не тяжелый. На передовой все время что-то переносишь, часто ползком, под обстрелом. Когда по тебе работает пулемет – ощущение то еще. Даже «цинк» с патронами становится легким. А вес РПГ перестал чувствовать примерно через неделю постоянного ношения. Что вам сказать? Все мы едем обратно с тяжелым чувством. Но приказ есть приказ, рассуждать тут нечего. Вот вернемся в окопы, сменим ребят. И отдыхать приедут уже они, - рассказал он.

DSC_4948.JPG

Провожать парня обратно на фронт пришла вся семья. Скрывая тревогу, близкие люди старались разговаривать непринужденно. В первый раз эмоции были совершенно другими: женщины плакали, мужчины натянуто молчали. Спустя месяцы семья почти привыкла к неизвестности, редким выходам на связь, переживаниям. Десятидневный отпуск пролетел незаметно, но любви и тепла в этих мгновениях было очень много.

- Если честно, я успел соскучиться по боевым товарищам. Проснулся дома, в теплой постели, а перед глазами встал наш блиндаж. Первое время к постоянной стрельбе артиллерии не мог привыкнуть. А потом, наоборот,  стала изматывать тишина: тревожно, что-то враг наверняка затеял, - рассказал гранатометчик.


DSC_4970.JPG

Вместе с ним в зону боевых действий  отправился земляк-уфимец, Альберт Рахматуллин. Его военная специальность – механик-водитель «БМП-2».  Коробочка, как ее называют военные, для солдат – средство огневой поддержки, и бронетранспортер, и подавитель пулеметных гнезд. Но хуже всего – противотанковые ракетные комплексы.

- У них расчет – всего два человека, обнаружить трудно. Бьют по автомобилям, блиндажам, если засекают их в тепловизор. С расстояния, которое для автомата или пулемета недосягаемо. Тогда мы и приходим на помощь, с нашей пушкой. Ответных попаданий по нам еще не было, если не считать осколочных, - говорит мужчина.DSC_5013.JPG

За его спиной – опыт боевых действий на Кавказе, во вторую Чеченскую кампанию. Тогда мехвод усвоил одно простое правило: лобовая броня «БМП» - самая крепкая. Значит, и  встречать противника нужно лицом к лицу. Отвечая на вопрос об отношении к войне, он сказал: это огромное зло, разрушающее и калечащее людей. Привыкнуть к этому невозможно.

- Там меня ждет экипаж, ребята, которых прикрываем, поддерживаем. Точно знаю, что нужен им. Это для меня самое главное. Конечно, хочется, чтобы быстрее наступило мирное время, - резюмировал он.

Прозвучала команда, и мужчины распределилась в трех больших автобусах. Сопровождать «Нефазы» в пути будут полиция и МЧС. А уже на подъезде к пункту дислокации безоружных пока еще воинов встретит боевое охранение. Об этом и не только рассказал советник главы республики Башкортостан по вопросам взаимодействия с военнослужащими Алик Камалетдинов.

- На сегодня общая протяженность фронта составляет 940 километров. Наши ребята служат на разных его участках. Чаще всего позиции меняют добровольческие батальоны имени Шаймуратова, Доставалова, Салавата Юлаева. Их отправляют на самые опасные участки. Что касается наших мобилизованных, то механизм их доставки с фронта и обратно уже отработан, никаких сложностей нет.  Пока они выполняют в основном оборонительные задачи, изменится ли оперативная обстановка  - сказать сложно, - резюмировал Алик Камалетдинов.

Егор СОЛНЦЕВ.

Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.

DSC_5031.JPGDSC_5057.JPG


Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ