Живет одна девочка…

Живет одна девочка…

Лера Иманова в специализированном Доме ребенка с самого рождения. Малышка появилась на свет меньше килограмма, да еще и с физическими недостатками, и мама сразу же написала отказ. Да и что было ждать от женщины, которая за время беременности ни разу не обратилась к врачу, не прошла ни одного обследования.

Этому дому с чудесными башенками позавидовали бы самый распрекрасный принц и самая капризная принцесса. Однако здесь под опекой воспитателей, врачей, нянечек живут малыши – чудесные мальчишки и девчонки, которые уже в столь нежном возрасте столкнулись с предательством самых близких людей.

Вот и Лера Иманова в специализированном Доме ребенка с самого рождения. Малышка появилась на свет меньше килограмма, да еще и с физическими недостатками, и мама сразу же написала отказ. Да и что было ждать от женщины, которая за время беременности ни разу не обратилась к врачу, не прошла ни одного обследования.

Недавно Лере исполнилось пять лет, и самым лучшим подарком для нее стала реконструктивно-пластическая операция, которую провели специалисты ортопедического отделения центра им. Г.А. Альбрехта в Санкт-Петербурге.

- Воспитанница с такими множественными врожденными пороками развития верхних и нижних конечностей у нас впервые, - говорит директор Дома ребенка № 2 Лилия Галимова. – Ее лечение и реабилитация проводится поэтапно, с самого рождения, и недавняя операция далеко не последняя. Лечение для Валерии – бесплатное, по федеральной квоте. Однако могли возникнуть организационные трудности, ведь срок пребывания в центре ориентировочно должен был составить месяц, кто-то должен был постоянно находиться с девочкой.

Решение этих проблем взял на себя Благотворительный фонд содействия семье, защиты материнства и детства «Наследие», учредителем которого является депутат Госдумы Федерального Собрания Салия Мурзабаева.

…Заходим в группу старших деток – Лера сидит за столиком и оживленно играет. Немного стесняется, но улыбается, и видно, что ей приятно внимание. По секрету рассказала, что любит сказки, особенно про Курочку Рябу.

- Она самостоятельно кушает, легко собирает пирамидки и другие игрушки, и даже помогает младшим натягивать колготки, - говорит заместитель директора Виктория Костарева. – Да, можно отметить небольшую речевую задержку, но это все корректируется с возрастом. Лера – добрый, открытый ребенок.

Немного пообщавшись с ней, отмечаю, что совершенно нет чувства жалости и смущения, которое мы (чего уж скрывать) испытываем, глядя на детей-инвалидов.

- А это значит, что мы работаем не зря, - отвечает на мое признание Лилия Раисовна. – Коллектив уделяет очень много внимания и сил, чтобы дети росли в обстановке, приближенной к домашней. Да, мамы мы им не заменим, но сделаем максимально возможное. Вот посмотрите, мы даже одежду покупаем им разную. Курточки, комбинезоны ничем не хуже чем у других.

Здесь совсем нет ожидаемого казенного запаха, и атмосфера совсем как в уютном детском садике, но ребятки здесь только до 5 лет. В отношении Леры есть рекомендация о переводе ее в отделение для детей с физическими недостатками в Старобаишский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Но руководство Дома ребенка сейчас ходатайствует о продлении срока пребывания девочки в Уфе еще на год, чтобы проводить дальнейшее лечение и реабилитацию под контролем врачей-ортопедов детской республиканской больницы.

Кстати:
Сегодня в Доме ребенка воспитывается более 130 детей. Причем у большинства из них есть родители, но они либо лишены прав, либо ограничены в них. Наши подопечные часто имеют проблемы со здоровьем, примерно треть из них – инвалиды. Однако более 80 процентов детей, покинувших Дом ребенка в перовом полугодии этого года – «ушли» в семью.
Автор: Рина МАРКОВА.