Что же мне сделать хорошего?

Что же мне сделать хорошего?

- Какой же ты злой! - в сердцах сказал Даня Сене.
Было из-за чего так сказать, если честно. Ваня строил крепость из лего и нечаянно задел локтем Сениного солдатика. И Сеня Ванины многоступенчатые башни разом разрушил – так сильно разозлился.

Сеню Данины слова озадачили.

- Зляк, зляк! - закричал и Ваня вслед за братом. Это он так слово «добряк» на противоположность спроецировал.

- Мама, я что, правда, зляк? - спросил Сеня.

- Если ты разозлился, еще не значит, что ты такой, - растолковала мама. - Все иногда злятся. И я, и папа, и даже бабушка. И тогда нам тоже хочется что-то сломать или покричать. Но мы уже взрослые и умеем сдерживаться. И ты научишься.

- А я не хочу «потом научишься». Хочу сейчас, чтобы сказали: «Вот Сеня какой добрый».

- Надо, чтобы сказали, что добрый? Или быть добрым? - вмешался я.

Сеня внимательно посмотрел на меня и ушел в детскую. Мы услышали, что в комнате между мальчиками завязался какой-то разговор, а потом они притихли. Через какое-то время раздались одновременно торжествующий вопль Дани и отчаянный Сенин плач.

Мы поспешили в детскую.

- Вот, - сказал Даня, гордо протягивая мне листок бумаги. - Мой список добрых дел, которые я собираюсь совершить в ближайшее время.

Сеня при этих словах заплакал еще горче и вышел из комнаты.

Я взял лист, и мы с мамой погрузились в чтение. Страница была испещрена пунктами: «Прополоть грядки бабушке», «Вымыть посуду», «Подмести пол», «Накормить голодающих Африки», «Отдать старый портфель бедным детям».

Пока мы читали, в соседней комнате проснулась и жалобно захныкала Настя. Но почти сразу она успокоилась и загулила так, словно увидела чье-то родное лицо.

Когда все пункты были дочитаны, я подумал, чир сказать своему старшему сыну. Мне почему-то все это не нравилось. Но я не мог понять - почему.

- А отчего Сеня плакал? - спросил я.

- Плакал, потому что Даня не оставил мне ни одного доброго дела. Записал себе все, что можно было придумать, - ответил мне сам Сеня, вернувшийся в детскую. За руку он держал Настю. И тут я понял, почему Настена так быстро перестала хныкать, когда проснулась. Это Сеня подошел к ней и успокоил, пока взрослые были заняты.

- Одно доброе дело Даня тебе все же оставил, - сказал я и взял Настю на руки.

Автор: Алексей БАЗАРОВ.