Лигипичита, или Магазин на диване

Лигипичита, или Магазин на диване

Я согласился посидеть с Ваней часика три. Не совсем понимая, почему жена вдруг в выходной день схватила в охапку старших сыновей и умчалась совершать «безрассудный шопинг» по продуктовым магазинам, я все же предвкушал некое удовольствие от сидения с карапузом.

Я согласился посидеть с Ваней часика три. Не совсем понимая, почему жена вдруг в выходной день схватила в охапку старших сыновей и умчалась совершать «безрассудный шопинг» по продуктовым магазинам, я все же предвкушал некое удовольствие от сидения с карапузом. Я давно не возился с ним, все как-то было не до того. А он у меня уже совсем мужичок, ему уже годик.

- Эх, скажи спасибо маме, что она меня по магазинам не заслала! – сказал я Ваньке. – А то ждали бы тебя скучнющие три часа вместе с мамкой на кухне под бренчание посуды!

В ответ Ваня как-то очень хитро улыбнулся. Значения его улыбки я не понял, хотя она явно что-то означала. Я подумал: чем бы нам заняться? Но Ваня уже сам дергал ручонкой большущий пакет с кубиками и пытался вытащить его на середину комнаты. Я обрадовался и стал строить дом.

Кубик на кубик, кубик на кубик… Выросла большая башня. И вдруг подошел Ваня. Я думал, он поставит еще один кубик, но он вдруг размахнулся, ударил по башне, и она разлетелась на кусочки. Ваня радостно засмеялся и сунул кубик мне в руки. Потом еще один, еще, еще… Я понял, что он просит меня снова построить башню. Я покорился и выстроил высоченную конструкцию, и Ваня снова толкнул ее ручонкой, и снова смеялся так счастливо, что мне стало даже обидно. Я упрямо снова поставил кубик на кубик, но Ваня не дал мне строить совсем. Он выхватил кубик у меня из руки и та-а-ак сильно стукнул меня по лбу, что я оторопел.

- Ну, ты и хулиган, Ваня, - сказал я. – И когда это ты успел им стать?

А Ваня не слушал, ему понравилось колотить меня по лбу кубом, и когда я взял его за ручку и строго сказал: «Нельзя», он вдруг разревелся. Что тут было делать? Я попытался взять его на руки, но он стал брыкаться и плакать еще громче. Я достал его любимую машинку, но он ее выбросил… В отчаянии я спросил его, как взрослого:

- А чего ты сам хочешь, Ваня?

Он как будто только этого и ждал. Умолк и вдруг совершенно четко и ясно сказал:

- Лигипичита.

- Чего, чего? – переспросил я.

- Лигипичита! – уверенно повторил сынок.

Я задумался. Раньше Ваня гукал и аукал, и вдруг выдал что-то членораздельное, хоть и совершенно непонятное. Мне показалось, что я отсутствовал последние месяц-два и пропустил столько всего нового в его развитии.

Ваня повис на моей руке и стал повторять требовательным тоном: лигипичита, лигипичита, лигипичита! Так, будто хотел сказать: «Ты же сам спросил, чего я хочу! Так вот давай мне теперь лигипичиту!»

Хорошо, я дам. А где ее взять?

Я позвонил маме – она не берет трубку. Я позвонил бабушке – она понятия не имеет, что это. Я стал ходить по комнате и предлагать Ване разные предметы, но он говорил все время: «Ака» - и отрицательно мотал головой.

В комнате старших сыновей Ваня вдруг увидел на столе карандаш.

- Лигипичита! – закричал он радостно и уверенно.

Это лигипичита? В каком месте? Я недоуменно посмотрел на карандаш, дал его Ване, и по его сияющему личику понял, что это именно то, чего он так жаждал. А Ваня плюхнулся на пол и принялся вожделенно тыкать острием карандаша в линолеум. Так вот откуда эти дырочки на линолеуме повсюду?!
- Знаешь что, - сказал я ему. – Бери свою лигипичиту и пойдем на улицу. Лучше снег будем тыкать.

Ваня будто согласился, но меня эта покладистость насторожила. С ощущением подвоха я достал зимние вещи и стал натягивать на Ваню свитерок, но сын вдруг стал вырываться, пищать, скандалить. Я освободил его от одежки и снова с дрожью в голосе спросил:

- Чего ты хочешь?

Ваня уверенно открыл шкаф, достал оттуда ворох кофточек и фуфаечек, вывалил все это на диван и стал рыться в них с видом заправской секонд-хендщицы. Наконец, нужная кофточка была найдена, и я радовался, что куртка, штаны и шапка у него в одном экземпляре.

Мы вывалились на улицу, и я вздохнул облегченно. Ваня тыкал снег лигипичитой, а потом увидел маму в другом конце двора и радостно затопал к ней. А я состроил вдруг обиженную гримасу.

- Почему ты меня не предупредила? – спросил я жену.

- Что, лигипичиту искали? – засмеялась она. – И кубиками дрались? А одевались как? Вещи выбирали? Ну вот, папа, я тебя поздравляю. У нас снова кризис первого года жизни.

И я все вспомнил, потому что это мы уже проходили минимум два раза, и успокоился. А жене сказал:

- Торжественно обещаю отпускать тебя побездельничать по магазинам раз в неделю!

И она улыбнулась мне улыбкой отдохнувшего человека.

Автор: Алексей БАЗАРОВ.