Самый лучший день

Самый лучший день

- Везет тебе, - сказал мне Даня. – Ты взрослый, тебе Чемпионат мира по футбику можно до ночи смотреть! А мне мама не разрешает…

- Это тебе везет! – воскликнул я искренне. – Бабушка варенье варила вчера, а пенки все тебе отдала! Мне ничего и не досталось…

Мы сидели на балконе на низеньких табуреточках. Немного спорили и немножко скучали, потому что все наши были в деревне, а нам предстояло провести еще один день только вдвоем, и это был уже третий такой день, и Даня уже скучал по братьям и сестре, а еще по маме.

- Я считаю, что все как-то неправильно устроено! – сетовал Даня. – Вот смотри: мы, дети, что не любим? Мы не любим рано ложиться спать, не любим ходить в школу, а хотим сразу на работу. Мы не любим суп, а любим сосиски и гамбургеры. А вы, взрослые, наоборот, любите уснуть в 8 часов вечера и до утра, мечтаете вернуться в школу и съесть тарелку супа на обед. Так почему бы не поменяться?

- А давай, - вяло предложил я.

- Поменяемся? – радостно подхватил сын.

- Не, это будет слишком… Мама не поймет. Давай будем делать все, что хотим. У нас же есть на это целый завтрашний день, когда никому никуда не надо, и мама нас не видит.

Мы ударили по рукам и отправились спать.

- Это будет лучший день! – счастливо протянул Данька.

- Но чур, в пределах моих финансовых возможностей! – предупредил я.

Наутро мы оба валялись в кровати, пока не заломило в костях. Это желание преследует людей из поколения в поколение… А потом Данька взял мобильный и заказал на дом две пиццы. На завтрак. А я пошел варить себе кашу. Потому что я хоть и мог делать все, что хочу, но знал, что две пиццы – это для меня изжога на весь день.

Пока я на кухне уговаривал манные комочки перестать комковаться, в ванной происходило нечто фееричное. Шумела вода, было слышно, как без конца переключаются режимы душа и на пол льются брызги. Я уже начал беспокоиться за соседей снизу, но тут из ванной в клубах пара явился какой-то Дед Мороз в полосатом полотенчатом тюрбане и набедренной повязке. Борода его опадала вниз большими пенными каплями, и теперь я жалел уже не соседей, а свой баллончик пены для бритья.

- Па, одолжи бритву. Всегда мечтал это сделать! – пробулькал сын из-под слоя пены. И я, помня наш уговор, терпеливо смотрел, как острые лезвия соскребали с безволосых щек слои моего средства для бритья, и как боязливо проступили сквозь пену две капельки крови. Данька был счастлив. Он протянул мне бритву:

- На-ка, теперь ты.

Но я сказал:

- Нет! Сегодня я делаю все, что хочу, а я больше всего на свете НЕ хочу бриться!

Потом мы завтракали, и Данька умял обе пиццы разом, и его два раза стошнило. Но это было ничего. Моя каша подгорела, прилипла, превратилась в комок. И я, помня условия самого лучшего дня, просто не позволил себе это есть. Я сделал крепкий кофе, выпил залпом и почувствовал, что чего-то в жизни не хватает…

Потом я захотел спать, и сделал это. А Даня целый час смотрел в интернете, как добраться до Челябинской области, где есть какая-то гора, с которой прыгают вниз головой на веревках.

- Я хочу сегодня прыгнуть! – заявил он. – Сколько часов ехать до Челябинской области?

- Хочешь – ехай, - сказал я и повернулся на другой бок.

Когда я проснулся, сын вяленько рубился в компьютерную игру. Потом мы, оба страшно голодные, погуляли немного по улице, и нам обоим уже в общем-то ничего не хотелось. Вечерело. Пришлось признаться самим себе, что день бездарно профукан.

- Это потому, что мы ничего не распланировали заранее! – сказал Даня, дожевывая купленный мною пирожок. – А еще зависть во всем виновата.

- Как это? – не понял я.

- Ну вот я завидовал тебе, что ты можешь в интернете сидеть, телик смотреть сколько хочешь, бриться, есть что попало, и мама тебя не поругает… И на всю эту ерунду я потратил ВЕСЬ ДЕНЬ. А лучше бы я к Вовке сходил в гости, и мы поиграли бы с ним в разбойников.

- И я завидовал тебе, что у тебя каникулы, и ты можешь валяться весь день с книжкой на диване, - скрепя сердце, признался я. – А на самом деле, настоящее желание у меня только одно. Я хочу, чтобы мама, Сеня, Ваня и Настя были сейчас дома.

- Я тоже хочу, - сказал сын. – Папа, пойдем домой.

И мы побрели домой, и в воздухе плотным облаком висела надежда, что вот откроем мы сейчас дверь, а наше желание уже сбылось. Но ничего такого не случилось.

- Ну, хоть футбол я сегодня посмотрю до ночи! – заявил Даня и прыгнул на диван перед телевизором.

Не успел я пристроиться рядом, как мальчик мой уже заснул. Было восемь часов вечера, все возвращалось на круги своя.

Автор: Алексей БАЗАРОВ.