Приехали!

Приехали!

Ревут моторы, летают машины, суровые, как настоящие челябинцы, Вин Дизель и Джейсон Стэтхем молотят друг друга железяками, забыв о любом намеке на реалистичность...

Ревут моторы, летают машины, суровые, как настоящие челябинцы, Вин Дизель и Джейсон Стэтхем молотят друг друга железяками, забыв о любом намеке на реалистичность. «Форсаж 7» с одной стороны дрифтует на месте, с другой – опять поднимает уровень зрелищности. Потолок давно пробит, и мастера спецэффектов стремятся к заоблачным высотам. При этом, франшиза, вроде как, наконец, финиширует.

Правда, уверенности в том, что перед нами заключительная часть, нет и быть не может. Если «Форсаж 5» взял в первый уик-энд в США 86 млн., «Форсаж 6» поднялся до 97, то последний стартовал аж со143, потеснив в кассовых рекордсменах - ни много, ни мало - «Сумерки»! С такими сборами продюсеров вряд ли может остановить гибель главного героя в настоящей, а не экранной автокатастрофе. Но финал картины сделан настолько душевно и пронзительно, что не получается сомневаться в том, что истории конец. Опять-таки нет сцены после титров (да-да, пять минут после финала просижены в зале зря). Приходится на полном серьезе махать любимым героям рукой.

Прежде чем как следует взгрустнуть и предаться воспоминаниям, режиссер Джеймс Ван, ответственный за шедевральных «Пилу», «Заклятие» и «Астрал», осваивает новый жанр и делает это в лучших традициях всей франшизы. Задорные ритмы и пляшущие ягодицы смотрят по-прежнему бодро, но встречать в их компании потрескавшихся лиц Мишель Родригез или Джорданы Брюстер несколько странно. Второй подбородок Вина Дизеля и бомжеватого вида щетина Пола Уокера данному действу драйва не добавляют. Да и плевать, им в поддержку призваны совсем другие энергетики. Пробег по падающему в пропасть автобусу легко забивает себе место в десятке самых зрелищных сцен мирового экшена. А есть еще и десант автомобилей на горную дорогу, и полет спортивного кара ценой в 3,5 миллиона долларов сквозь сразу три небоскреба. Любого из таких эпизодов хватит, чтобы украсить любой боевик. Прошлогоднему придурошному «Need for speed: жажда скорости», к примеру, создатели не сумели подарить ни одного. Здесь же вкусный экшен так и плещет через край. Ведь к параду технику, добавлены многочисленные поединки. Поставлена молотильня мускулами так, как и заслуживают главные герои боевиков 2000-х. Камера находчиво продолжает движения падающих тел, так что не удивляйтесь, если в какой-то момент у вас треснет ребро или пойдет кровь носом. Погружение в происходящее не заставит долго ждать.

А что там с сюжетом, спросят самые привереды? Ничего особенного. Главный злодей и опытный наемник-одиночка (Стэтхем) настолько уверен в себе, что кидается в драку с самим Скалой. Хотя главной его целью оказывается семейная связка главных героев, за чьими приключениями мы внимательно следим уже много лет. Дизель и Уокер, не дожидаясь, когда им прилетит солидная порция люлей, находят себе поддержку из теневого правительственного фонда. За помощь, правда, необходимо заплатить спасением из рук террористов американского хакера, но сложности команду автолюбителей только возбуждают. Так что автобус, в котором перевозят компьютерного гения, будет вскрыт как консервная банка, на полном ходу. Дальше – больше, и полеты между небоскребами станут далеко не последней вишенкой на торте. Впереди бой Стэтхема против Дизеля.

- В уличных войнах всегда побеждает улица! – впечатывает свою ногу в асфальт Вин Дизель и хоронит злодея в обломках разрушенного дома.

Неправдоподобно? Господибожемой, вы ведь смотрите «Форсаж». Вполне возможно, что последний. Так что о строгих традициях реализма речи просто не идет. Лобовое столкновение двух автомобилей, после которого один водитель просто похрустывает шеей, а второй сразу разминает кулаки – лишнее тому доказательство. Если на этом не зацикливаться, фейерверк крутых моментов вскружит голову любому.

Эпитафия Уокеру в финале из аляповатого видеоряда выбивается. Тут уже обнажена настоящая душевность, которая возникала между персонажами долгих полтора десятилетия и переросшая в нечто большая и за пределами большого экрана. Спасибо за все, «Форсаж», ногу с педали газа можно, наконец-то снять.

Автор: Юрий ШАБАЛОВ.