Актеры - товар штучный

Актеры - товар штучный

На театральном факультете Академии искусств закончились вступительные экзамены. На 12 бюджетных мест претендовали 68 абитуриентов.

На театральном факультете Академии искусств закончились вступительные экзамены. На 12 бюджетных мест претендовали 68 абитуриентов.

Им необходимо было предоставить результаты ЕГЭ по литературе и русскому языку. Перешагнувшие планку были допущены к творческим испытаниям.

- Есть очень талантливые ребята, мыслящие, со сценическим темпераментом, - говорит декан, профессор Татьяна Хайбуллина. – Но их, как всегда, не так много. Актеры – товар штучный.

- Печально, что даже ребята из районов не знают родного языка, - поделился своими впечатлениями от экзамена художественный руководитель Башдрамтеатра имени М. Гафури Олег Ханов. – И не понимают, почему их на второй тур не пропускаем. А ведь мы берем на себя большую ответственность, принимая участие в их судьбе. Понимаем, насколько это эфемерная, но в то же время магическая профессия.

На первом туре абитуриенты читали басню, стихотворение и отрывок прозы.

Менялись лица, а мы, кажется, вспомнили все басни Ивана Андреевича Крылова. В общем, многие ребята подготовились серьезно, некоторых «жюри» просило исполнить песню на родном языке, у кого-то получалось тронуть его сердце, кто-то в ноты не попадал совсем.

Надо сказать, что скучать не пришлось. Одна будущая актриса приписала княжну Мэри «Евгению Онегину», другая, поставив неправильное ударение, вызвала недоумение комиссии. А ведь в этой профессии начитанность и эрудиция очень важны.

Развеселила всех весьма раскрепощенная девушка, не знавшая наизусть ни одного текста. Она, ничуть не смущаясь, попросила разрешения заглянуть в блокнот, да так увлеклась, что комиссия вынуждена была напомнить, где она находится.

В конце своего искрометного выступления абитуриентка сразила всех: «Я знаю письмо Онегина!». Это прозвучало как заявка на гениальность.

- Читай! – махнул рукой Олег Ханов.

- Я к вам пишу! Чего же боле? Что я могу еще сказать, - скорее с раздражением, чем с предполагаемой по смыслу любовью, обратилась она к присутствующим. – Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать!

На «презренье» монолог оборвался.
Автор: Светлана ЯНОВА.