Все это следует шить

Все это следует шить

Даня ходит на шахматы, Ваня в детском саду посещает вокальную и «рисовальную» студии, даже Настю мама стала водить на малышковые развивалки.

- Один я какой-то непристроенный, - вздыхает Сеня.

- А ты возьми и пристройся, - говорит ему Даня.

- Вот возьми и пристрой брата, - советует мама.

И бабушки тоже советуют: и каратэ, и горные лыжи, и художественную школу. Но Сеня ничего этого не хочет, и вообще он не знает, куда хочет.

Даня взялся за Сеню и стал его водить в свой подростковый клуб. В понедельник Сенька сходил в кружок английского, а во вторник не пошел. Даня за руку его ведет, а Сеня убегает. Мы его увещеваем: за один день не поймешь, нравится тебе или нет. Надо посетить минимум 10 занятий, чтобы определиться. Вот Даня, к примеру, шахматы не любил, а ходил просто за компанию. И мы с мамой тоже объясняли ему про 10 занятий, и он на восьмом уже решил, что ему нравится.

Но Сеня выдержал только три урока и сбежал на мини-футбол. Пришел с занятия вспотевший, грязный и недовольный:

- Я думал, что мини – это значит, совсем маленький такой футбол. А мы на разминке 40 минут бегали по макси-стадиону!

За футболом последовала студия рисования, потом театральный, потом тяжелая атлетика. Потом мы с женой договорились, что будем просто его водить сами. Привели – отзанимался – забрали. Но Сеня на такой сценарий не согласился.

- Когда я был в садике, бабушка меня насильно водила на танцы! – вспыхнул он. – Полдетства мне испортила!

И Сенька бросил затею с кружками. А я расстроился. Что же, сын у меня неувлеченный? Или просто еще не нашел себя? Так ведь и мы в детстве не очень-то себя искали. У нас в школе был единственный кружок - макраме, и туда ходили все от мала до велика. И я туда ходил, плел кашпо и совят с большими глазами. Мне не очень нравилось, было лень, но я ходил. Потому что было принято ходить в кружок.  А вот жена ходила в музыкальную школу. Ее водили против ее воли, говорили: «Спасибо нам скажешь, когда вырастешь». Алинка ревела, у нее был неважный слух и двойка по сольфеджио. Для девочки-отличницы эта «музыкальная» двойка была горче редьки. Так что мы подумали-повспоминали и решили оставить Сеньку в покое.

Но неожиданно для всех эти поиски «самоидентификации» завершились успехом. Вечером жене позвонила очень приятная и вежливая женщина, представилась руководителем школьного кружка кройки и шитья и попросила приготовить для Сени шкатулку с нитками и иголками, измерительной лентой и английскими булавками. Она сказала, что звонит всем родителям новичков, потому что мамы обычно сопротивляются, когда дети выпрашивают иголки и булавки.

- А что, Сеня шьет?! – удивленно воскликнула жена в трубку и сделала громкую связь, чтобы я тоже слышал.

- Сеня не просто шьет! Сеня отлично шьет! У нас первый мальчик с такими ровными стежками!

«Мальчик с ровными стежками» все слышал, и у него сильно покраснели ушки. Вечером мама приготовила для него шкатулку.

- Что шить будешь? – с интересом спросил Данька.

Сеня смутился:

- Смеяться будешь…

- А спорим, не буду!

И Сенька выдохнул: юбку, все мы будем шить юбку. А потом косынку и фартук.

Данька честно не стал смеяться. Он присвистнул даже немного завистливо:

- Везет Насте! Теперь у нее вся одежда будет эксклюзивная!

Автор: Алексей БАЗАРОВ.