Арфисты - штучный товар: единственная в башкирском оперном арфистка работает в театре уже 25 лет

Арфисты - штучный товар: единственная в башкирском оперном арфистка работает в театре уже 25 лет

Шаляпинский фестиваль, обновленная «Кармен», премьера «Легенды о любви» - события в Театре оперы и балета следуют один за другим. Но не все зрители знают, что в каждом спектакле задействована арфа; постановки, которые обходятся без нее, чрезвычайно редки.  А это значит, что практически каждый вечер – и так уже двадцать пять лет - в оркестре играет единственная в театре арфистка Эмма Щетинина.

- Арфисты – штучный товар. Игре на ней обучают только в Москве и Петербурге, и раньше во многих нестоличных оркестрах ее просто не было. Теперь же их изо всех сил стараются найти, уговорить приехать, но найти хорошего арфиста все равно сложно, - говорит главный дирижер Театра оперы и балета Артем Макаров. – Нашему же театру повезло: Эмма Владимировна –выпускница Ленинградской консерватории, которая прививает очень высокие стандарты исполнения. Причем она играет одна, хотя вообще арфистов должно быть двое. А ее ученица Гульназ Саяхова работает в Национальном симфоническом оркестре РБ, а также дает в Башгосфилармонии концерты для будущих мам - ведь звук арфы влияет на организм очень благотворно, существует даже арфотерапия.

Звук арфы узнает каждый: ни на каком другом инструменте такие переливы, такой перебор струн, сразу навевающий мысль о море, не получится. Она любима с древности: например, в Древнем Египте использовались арфы больших размеров, чем сегодня, на них играли стоя, вставляя в специальную «туфлю» (конечно же, с изображением головы фараона), покрывали золотом и серебром. История сохранила имена египетских арфистов, живших 4000 лет тому назад. А еще это очень богатый инструмент: она может звучать сольно, и этого вполне достаточно; кроме нее, на это способен, пожалуй, только рояль.

Автор: Екатерина КЛИМОВИЧ.