По ту сторону опасности

По ту сторону опасности

Я всегда был уверен, что мои дети не откроют двери незнакомцам. Я ошибался...

Как-то на работе мы устроили коллективный просмотр очень поучительного ролика. Он демонстрировал скорость, с которой посторонний человек может увести чужого ребенка с детской площадки. Эксперимент проводился с разрешения родителей, которые в момент «похищения» наблюдали за поведением своих детей по видеотрансляции вместе с организаторами действа.

Актеру, изображавшему похитителя, хватило считанных секунд, чтобы увести с площадки в центре Москвы нескольких детей. Дети уходили за незнакомым дядей и по одному, и целыми группами. Причем все родители в начале эксперимента были твердо уверены, что уж их-то ребенок в вопросах безопасности подкован на пятерку с плюсом. И я был уверен в своих детях, которые виделись мне наиздравомыслящими существами на всем земном шаре. Но, как говорится в любой сказке, не тут-то было…

Мы с коллегами решились на похожий эксперимент. У всех есть дети, и каждому хочется, чтобы они были живы и здоровы, и поэтому надо быть уверенными, что дети сами себе не навредят в момент отсутствия родителей. Конечно, «похищать» детей с площадок среди бела дня никто из нас не собирался, даже в рамках эксперимента. Цель была другая – проверить, откроют ли наши чада дверь квартиры чужому человеку, который может оказаться и маньяком, и вором, и одному только Богу известно, кем еще.

Мы распределились. Многих моих коллег по работе мои ребятишки знали в лицо. Поэтому на роль «проверяющего» согласилась наша секретарша Лена, а я должен был постучаться к ее девятилетним двойняшкам и к десятилетней дочери нашего водителя Миши Юмагулова.

В назначенный час я отправился по Лениному адресу. Она вышла из квартиры за пять минут до моего прихода, как всегда, предупредив сыновей, чтобы они не открывали дверь никому постороннему. Когда я пришел, Лена ждала меня в подъезде и осталась этажом ниже, чтобы слышать реакцию сыновей.
Я стоял по ту сторону двери и, признаюсь, долго не решался надавить на кнопку звонка. Я знал, что я не «плохой дядька», что не педофил и не вор, и все равно чувство вины, нервозность и даже стыд заводили сердце до бешеного стука. Я невольно подумал, что в человеке, перешагнувшем этот порог, в человеке, который входит к детям со злым умыслом и спокойным сердцем, действительно, не остается ничего святого.

И вот я позвонил.

В квартире сразу стих привычный детский топот. Наступила такая тишина, что мне показалось, будто я слышу, как встревожилась и напряглась этажом ниже Лена. Мать-одиночка, воспитывающая двоих детей, Диму и Тимура. От того, какой выбор они сделают сейчас, может зависеть их жизнь.
Я настойчиво позвонил еще раз и услышал робкий детский голос: «Кто там?»

- Я друг вашей мамы, - сказал я и почему-то не узнал своего голоса. – Она просила меня зайти за папкой с документами. Она забыла ее дома.

Секундное размышление, щелчок замка и… дверь открыта!!!

Мальчишки стоят передо мной, оба, наивно хлопая глазами и совершенно не понимая, что они сейчас сделали. Я ничего не успеваю им сказать, как Лена отталкивает меня от порога и захлопывает дверь, за которой я слышу: «Что вы только что сейчас сделали? Вы открыли дверь чужому человеку!».

А мне предстояло продолжить эксперимент, который оказался очень эмоциональным, по адресу нашего водителя Михаила. Надо отдать должное его дочери. Она долго выпытывала у меня через дверь цель визита, потом набрала папин мобильный и спросила у него, отправлял ли он «какого-то дядю Лешу» за документами для работы. Получив отрицательный ответ, девочка заявила мне:

- Папа сейчас подъедет, можете подождать его у подъезда.

Я был восхищен грамотными действиями десятилетней девчонки и, если честно, рассчитывал на подобное со стороны своих сыновей. С Леной мы условились, что она встретит моих детей после школы у подъезда и попросится с ними домой, чтобы оставить для мамы с папой «денежку». По этой схеме, кстати, часто действуют квартирные воры. Я в это время должен был ждать за углом дома.

И вот я вижу своих мальчиков. Они идут, размахивая мешками со сменкой, и жуют школьные пирожные. У подъезда к ним подходит Лена, о чем-то недолго разговаривает с Даней, и после этого все втроем дружно заходят в подъезд. Через три минуты явно расстроенная Лена звонит мне на сотовый:

- Была у тебя, оставила на полке в кухне сто рублей. Потом вернешь.

Дома мы вели долгую беседу о безопасности. Дети сами не могли объяснить, как так вышло, что посторонний человек, которого они видят впервые, оказался у нас дома по причине, весьма туманной. А я понял, что мантра, повторяемая изо дня в день («не включай газ, не трогай розетки, закрывая кран, не высовывайся в окна, не открывай чужим») совершенно не работает. Дети слышали все это тысячу раз и именно поэтому пропускают мимо ушей.

Мы с женой устроили вечерний мозговой штурм и придумали вот что. На входную дверь с внутренней стороны мы наклеили «напоминалку» - лист бумаги со словами: «Не открывай незнакомцам!». Буквы написали красным цветом. Такие же памятки, только маленькие, прикрепили вместо брелока к комплектам ключей Сени и Дани. А на ручке двери с внешней стороны жена нарисовала красной акриловой краской маленькую буковку «Н». Мы надеемся, что яркая буковка станет «узелком на память» и обережет наших детей от чужаков.

А ваши дети готовы к таким проверкам?


Автор: Алексей БАЗАРОВ.