Письма с фронта. Смертельная схватка

Письма с фронта. Смертельная схватка
Солнечным весенним утром 19 мая 2023 года, находясь на позиции Саныч, так мы называли Александра Александровича Мухачева,  закурил сигарету. Природа уже проснулась от зимней спячки и радовала глаз своими молодыми листьями и цветами. Зарождалась новая жизнь. Воздух пьянил свежестью и благоуханием весны. В голове проносились мысли о доме, о семье. Как там они без меня? Жена, дочь, сын?

Он уфимец, с началом СВО одним из первых подписал контракт с Министерством обороны и оказался в первом батальоне имени Героя России М. Шаймуратова. Его боевой опыт, полученный еще в молодости, ему очень пригодился.

Он внимательно наблюдал за стремительно изменявшейся обстановкой. Враг перебрасывал все новые силы на артемовское направление и готовился к наступлению. Плотность огня с каждым днем нарастала. Над головой вражеские беспилотные летательные аппараты сменяли друг друга и работали четко.

   Рядом был товарищ с позывным «Заман», участвовавший во многих опасных операциях. Несмотря на то, что они познакомились недавно, понимали, что очень схожи, так как их породнила первая чеченская компания.

   Позиция, на которой находился Саныч с «Заманом», располагалась в непосредственной близости от укронацистов, примерно в  семистах метрах, поэтому приходилось ежесекундно наблюдать за ней. Обстрелы позиций фашистами начинались с раннего утра и продолжались до ночи.

Обстреливали из всех видов оружия, как из стрелкового, так и из минометов и танков. Работала ствольная артиллерия. И вот очередной выход, и снаряд, выпущенный вражеским танком, приземляется перед Санычем и «Заманом». Осколки, срезая молодую листву, засыпают все в округе, вонзаются во все живое, в том числе и в наших бойцов. Оказав друг другу первую помощь, они смогли эвакуироваться только ночью. Далее «вертушка», санитарный поезд и госпиталь. Ранение на время разделило друзей. Но оказалось не тяжелым и после лечения, отказавшись от прохождения военно-врачебной комиссии и положенного отпуска, друзья уже 25 июня заехали за «ленту». Нога у Саныча предательски болела и еще не зажила полностью. Не зажила рана и у «Замана». Можно было остаться полечиться, но поступить по-другому они не могли. Там, на передовой, их боевые товарищи, братья.

      И вот снова знакомый пейзаж. Все те же лесопосадки, стрелкотня и разрывы. Враг отчаянно пытался продвинуться хотя бы на несколько метров. Ему была поставлена задача начать контрнаступ. На нашу позицию пошел очередной «накат». Были слышны звуки приближающейся гусеничной техники противника. С ходу оценили обстановку и влились в группу надежных бойцов, в которую вошли «Апут», «Кэп», «Хакер», «Заман» и Саныч, бросились на самое острие вражеской атаки. Смертельный огненный дождь поливал поредевшую лесополосу. Враг подобрался вплотную к нашим позициям и был в тридцати метрах от наших  окопов. Да и окопами это назвать было нельзя – все было перерыто огнем.  Противник был настолько близко, что были видны выражение лиц, детали одежды. Каждое движение укроповских солдат отчетливо отразились в памяти участников этого боя.

    Вот уже первый пулеметчик бежит, поливая огнем остатки леса. Начинается бескомпромиссная   дуэль: силы добра и зла столкнулись лицом к лицу в смертельной схватке.

    Вся жизнь пролетела в голове «Замана». Видя, как враг поворачивает свой пулемет, который изрыгает смертоносный огненный поток в его сторону, продолжает жать на спусковой крючок. Еще мгновение и пули полетят в бесстрашного воина, разрывая. Но этого не происходит! Визави медленно оседает поверженный на землю. Дуэль закончена нашей победой! Но бой продолжается. Снаряды летят, не разбирая своих и чужих. Слышны крики: «Я триста! Я триста. Ранен  «Заман», ранен «Хакер». А «Апута» не успели вынести к медикам и очередной прилет оборвет его жизнь. Начинается эвакуация. Саныч остается прикрывать отход раненых товарищей. В полный рост, не давая подняться вражеской пехоте, он в одиночку сдерживал наступление неонацистов, пока раненые не отошли на безопасное расстояние, где им была оказана первая помощь.

Чужие птички еще долго не давали эвакуироваться раненым в тыловые районы. Один из бойцов с позывным «Горец», находившимся возле эвакуационной машины, выбежал и отвлек «Бабу-Ягу» от  ребят. Огромная птица, несущая смерь, стремительно продолжила охоту уже за «Горцем». Прикрывая собой, он смело и решительно отвел смертельную опасность от сослуживцев.

Только в госпитале «Заман» узнал, что Саныч после боя не вернулся к своим. Смертельная тоска навалилась на друга. Это он уже после узнает, что найти хоть кого-нибудь и вытащить с поля боя в этот раз не удалось.

Но все мы: семья, друзья, родственники ждем хороших новостей. Надеемся и верим, что Саныч еще вернется…

Боец башкирского батальона им. М.Шаймуратова  с позывным «Монах».

Продолжение следует.