В Уфе можно увидеть фарфор эпохи рококо

В Уфе можно увидеть фарфор эпохи рококо

В Музее имени Михаила Нестерова на выставке русского и западно-европейского фарфора IIXX–XIX веков из собственного фонда.

- Каждое изделие уникально и имеет свою историю или легенду, - рассказывает заведующая экскурсионным отделом музея Оксана Мельник – Здесь изделия известных заводов Попова и Гарднера, императорского. Фонд сформировался еще в начале XIX века. По указу революционного  правительства все ценности были распределены по учреждениям культуры. Это поступления  - сервизы, вазы, статуэтки из собрания Русского музея, Петроградского  и московского музейных фондов, Эрмитажа  ценности из местных особняков

Посетители увидят тонкую работу старых мастеров – русских, французских, немецких, датских,  саксонских, и обязательно оценят их фантазию, и даже чувство юмора. 121 экземпляр – и каждый достоин внимания. Вот шкатулочка отделанная бронзой чайная пара в  виде резвящихся дельфинов,  вазочка в виде книги (венский фарфор), фарфоровые часы (действующие с красивым боем), цветной хрусталь,  рюмочный поднос с позолотой, чашечки  с вензелями и портретами.  Все – ручная работа

…Говорят, что королева Франции Мария Антуанетта по характеру была легкой, веселой, любила игры и пиршества, а когда в Париже вспыхнул голодный бунт, очень удивилась и спросила своих подданных «Разве нельзя накормить их пирожными? Раздайте им бисквит». Конец ее был печален, революционеры казнили хохотушку на гильотине. Статуэтка - фарфоровый  бюст Марии Антуанетты по иронии судьбы изготовленный в технике бисквит (нераскрашенное керамическое изделие, обычно белое, матовое, и подвергшееся только одному обжигу) можно увидеть. Или вот даже  «крамола» - статутка изображающая  монаха в темной длиной рясе, несущего за спиной сноп сена, а в нем -  девочка. В этом увидели «нехороший намек» служители церкви и запретили производство изделия. Его стали делать из-под полы и меньшего размера.  В музее редкий экземпляр – крупного размера. А в статуетке - отношение простого люда  к  служителям веры, которые жируют и сами грешат. Словом, фарфор не только украшал интерьер и быта, но нес свою пропагандистскую и образовательную функцию.

Изящные вещи   завораживают своей хрупкой красотой.  Старинный фарфор во все времена привлекал внимание своих почитателей и есть прекрасная возможность еще раз окунуться в атмосферу эпохи рококо и модерн.

Лилия ЗИМИНА
Фото Валерия ШАХОВА