"Мы боялись сделать ему больно" - папа Амира Карачурина рассказывает о том, что пережил его сын

"Мы боялись сделать ему больно" - папа Амира Карачурина рассказывает о том, что пережил его сын

Папа 12-летнего Амира Карачурина, уфимского мальчика, которого полюбила вся Россия, нашел в себе силы рассказать о том, через что прошел его сын.

Напомним, Амирчик заболел лейкозом, спасти мальчика могла только пересадка костного мозга, ее должны были сделать в Университетской клинике Мюнстера. Вместе с родителями Амир провел в Германии несколько месяцев, состояние его улучшилось. Средства на лечение собирались стремительными темпами - беда семьи Карачуриных объединила тысячи людей. До спасительной пересадки оставалось совсем немного. Но внезапно развившаяся бактериальная инфекция унесла жизнь Амира. Смерть мальчишки потрясла всех, кто ему помогал. Весь месяц, прошедший со дня его смерти, не смолкают комментарии подписчиков на страничке Амира в социальной сети.

На днях Азат Карачурин - отец Амира - начал публиковать небольшие заметки о том, как развивалась страшная болезнь, и что пришлось вытерпеть маленькому мальчику, который стремительно повзрослел:

"Сильнейшим осложнением были боли в спине. Боли такие, что Амиру было страшно чихать, кашлять, глубоко вздохнуть, не мог поднять голову. Поворачивался и перелезал (с каталки на каталку, на кровать) только сам, так как просил, чтобы ему не помогали. Мы боялись сделать ему больно. Любой наезд на кочку, ямку, порог, разный уровень полов лифта и коридора отражался на нем. Он хватался за края каталки, а глаза кричали от боли и страха.

В связи с этими болями для нас имело огромное значение качество полов в больницах и дороги в городе при перемещениях в скорой помощи.
Я не буду называть больницы своими именами, просто будет 1-ая, 2-ая, 3-ья. Три больницы, в которых мы были.

1-ая больница - полы в целом ровные для ходячих (для нас неровные), множество высоких порогов, узких поворотов, убитые каталки, узкие дверные проемы; когда выезжаешь из отделения, есть спуск в 30 градусов, он короткий (2 метра) и невероятно скользкий (одному сопровождающему невозможно отвезти каталку, потребуется минимум 2 человека).

Хочу подчеркнуть, что я не даю оценку, не делаю выводы, я констатирую то, что видел, то, с чем столкнулся.

В 1-ой больнице сказали, что боли пройдут за неделю, в последствии они не прошли и за 50 дней.

Опишу поездку на рентген в 1-ой больнице. Так как проем двери в палате узкий, туда каталка не заезжает, но даже если бы заехала, уровень каталки и кровати разный - в тот момент для нас это была настоящая проблема. Поэтому приходилось брать узкую короткую кушетку и держать ее на весу вровень с кроватью. Вес Амира был 46 кг, и только мужчины могли так держать и выносить Амира, кушетка в любой момент могла опрокинуться (в отделении только медсестры). Сын переползает сам с кровати на кушетку. Процесс болезненный. Больно в спине - 1-ый раз. Вынося кушетку из палаты, нужно ее поднять вровень с каталкой. Он переползает. Больно в спине - 2-ой раз.

Начинаем движение - 1-ый слаломный спуск в отделении, 2-ой слаломный спуск сразу после выезда из отделения и узкий поворот на 90 градусов. Порог в коридоре 2 этажа. Чтобы было не больно, поднимаю каталку, не будь меня, медсестра этого бы не сделала. 3-ый раз больно. Заезжаем в лифт - перепад полов 7-8 см. 4-ый раз больно. Выезд из лифта - 5-ый раз. Подъезжаем к рентген кабинету - порог - 6-ый раз. Рентгенолог при мне пыталась заставить Амира сесть несмотря на его боль, а потом пересесть на рентгенологический стол. Пришлось поругаться с жестоким человеком. Это был - 7-ой раз. И сын спрашивал меня: "Папа, почему они хотят сделать мне больно?". Трудно представить, что они так же бы плюнули на боль и крики своих детей.

Я на своей спине выносил Амира с 5-ого этажа, положил его в песочницу во дворе на Гафури, оттуда на носилки - жестких носилок не было - смешно и страшно. Представьте: мальчик, больной смертельным заболеванием, лежит в песочнице, в которой он играл и рос, и извивается от боли. Контраст этой картины не передать словами.

А теперь сосчитаем слово "больно". 7 раз. А это только половина похода к рентгенологу."

Автор: Оксана КУЗЬМИНА.