Где наш пармезан?

Где наш пармезан?

У нас в промышленных масштабах не производят пармезан. Этот факт после санкций, принятых против России, удручает ценителей этого продукта. «Почему мы не можем наладить производство элитного сыра, и есть ли ему замена? – мы спросили у генерального директора «Белебеевского молочного комбината» Евгения Линкевича.

- Российское молоко хоть и достаточной жирности, содержит очень низкий процент белка. А он необходим для того, чтобы биохимические процессы пошли в нужном русле, потому что жир мы все равно убираем. К сожалению, у нас слабо ведется селекционная работа, нет сбалансированного кормления коров.

В результате мы не можем изготавливать сыры, способные конкурировать с европейскими. Но все-таки с Бельстером (почти пармезаном) у нас получилось. Мы отбираем молоко наших, белебеевских коров. Есть своя ферма на 1500 голов голландской и холстинской пород. Такое молоко пригодно для элитных сортов. Также закупаем за рубежом специальный сбалансированный фураж с биодобавками. Ежедневно комбинат перерабатывает 500 тонн молока со всех хозяйств республики, а наша уникальная ферма производит - всего 30.

Предприятие заточено на производство твердых сычужных сыров 37 наименований. Наш продукт требует созревания от 1,5 до шести месяцев. А бельстер зреет до года и требует особой технологии, а главное – уникального сырья. При производстве своей продукции не используем ни пальмового масла, ни каких-либо других добавок.

Автор: Ирина ШИПУНОВА.