Такие эмоциональные Эмо

 Такие эмоциональные Эмо

На днях мне пришло такое письмо: «Мой ребенок стал Эмо. Я даже не совсем понимаю, что это такое?! Это готы? Он говорит, что не гот, но все время носит все черное. Ему 15 лет, я уже думала, у меня самостоятельный взрослый ребенок, и вздохнула свободно, а тут какие-то Эмо... А у меня две работы...»

Я и сам не очень сначала понял, о чем речь. Ну да, есть Эмо, Готы, есть, я слышал, еще какие-то Эльфы... И я даже знаю, как примерно выглядят представители этих молодежных субкультур. Но автор письма не нуждается в описании внешнего вида - у нее этот «вид» дома живет.
И тогда я попросил старшего сына Даню:
- Познакомь меня с Эмо...
Дане одиннадцатый год, и на положительный ответ я как-то не очень надеялся. Но сын меня познакомил. Сначала очень удивился, потому что Эмо оказались подростки, которых я хорошо знал. Два 14-летних мальчика-отличника и одна девочка из 10 класса, которая очень хорошо рисует..
- Диана - Эмо? - удивился я.
- Ой, пап, сейчас почти все Эмо! - отмахнулся сын.
Я и пошел знакомиться. Диана, Виктор и Альберт выглядели вполне нормально. Черные форменные школьные свитера, черные галстуки. Яркие аксесуары - розовые шнурки, салатовые фенечки, рюкзаки кислотных цветов меня не очень удивили, потому что я отец сразу двух современных школьников.
- Я не очень понимаю, чем Эмо отличается от неЭмо, - сказал я ребятам. - Кто вы такие?
- Мы Эмо-кид, дети эмоций, - ответила Диана. - Эмо живут чувствами, признают ценность и страданий, и радости, и грусти, и любви. Каждое чувство одинаково нужно человеку, оно бесценно. Вот вы же тоже, наверное, слышали в детстве: «не плачь, ты же мальчик», «что смеешься, как дурачок», «сиди тихо, не болтай». Ребенок, которому запрещены эмоции, либо будет очень замкнутым и нервным, либо возьмет свое уходом в определенную субкультуру, где чувства разрешены.
- Моя мама сначала очень боялась, что я Эмо, - рассказывает Альберт. - Сначала она думала, что я сошел с ума, потом, когда появились «группы смерти», стала думать, что я скоро спрыгну с крыши, потому что люблю черную одежду.
- Но, кстати, мама Альберта первая успокоилась, - улыбается Витя.
- Просто поговорили по душам, - кивает Альберт. - Мы никогда так с ней не разговаривали, всегда все на бегу. Работа, папа у меня пьет, брат плохо учится, и все на маме... И вот сели, и я ей сказал: я не дурак, хорошо учусь, музыкальную школу закончил. А Эмо - мой мир, у каждого человека он есть. Эмо - моя музыка, среди нас много музыкантов, поэтов, художников. Я играю на гитаре в группе. У меня же должна быть такая жизнь, и мне где-то нужно учиться быть настоящим. Потому что не всегда удается быть собой.
Из этих очень зрелых рассуждений я сделал определенные выводы.
Первое: любая субкультура поглощает ранимых детей, которым уделяли мало внимания, осуждали за самовыражение. И, безусловно, все очень талантливы.
Второе: субкультура в пределах разумного - нормально, и обязательно перерастается. Это первый самостоятельный шаг ребенка, ему надо случиться.
Третье: в каждой субкультуре есть «перехлесты».
- Ведь есть же? - спросил я.
- Перехлесты? Вы имеете в виду ненормальных Эмо, которые и пугают наших родителей? Да, есть такие, - признался Виктор. - Есть «внешние», для них важен больше имидж: очки черные, балахоны, длинные волосы, перекрашенные в черный цвет, картинки смерти на аватарках...Некоторые даже наркотики принимают! Таких пугал по телевизору показывают, а потом моя мама валерьянку пьет. Но они - не настоящие Эмо. Вся эта тема смерти у них - от страха. Они боятся внешнего и внутреннего мира, смерти, жизни, быть «как все», не состояться... Настоящие Эмо - очень сильные именно потому, что не боятся быть слабыми.
- Но вы же тоже носите черный цвет, - сказал я.
- На нем лучше видно цветное, - ответила Диана. - Я вам скажу как художник. Среди нас очень много тех, кто чувствует мир глазами. Как их называют? Забыла...
- Визуалы, - подсказал Виктор.
- Точно! Вот визуалов у нас большинство. Нам надо яркое видеть, чтобы себя полностью ощутить, а на черном розовое, желтое, голубое - играет лучше!
- А твоя мама спокойно относится к твоему выбору? - спросил я Диану.
- А у меня нет мамы. Точнее, она есть где-то. Но живу я с тетей, она сама в юности ходила по Уфе босиком и носила три серьги в носу! - и Диана засмеялась так, что из глаз брызнули слезы.
Я так и не понял, плакала она или смеялась. Но потом сказал себе: это же Эмо. Значит, может себе позволить и то, и другое.

Автор: Алексей БАЗАРОВ.